какое-то время от повседневной жизни в мир фантазий и грез.
Авторы: В отличие от американских комиксов, каждая манга создается
не более чем двумя авторами сразу. Манга появляется в магазинах раз
в одну или две недели, и уже написанная другим автором: чтобы
покупатели приобретали следующий выпуск, сюжет должен развиваться
достаточно быстро и непредсказуемо.
Персонажи
Они
растут и развиваются. Манга и аниме показывают студентов в классе
и простых служащих в офисе, которые живут повседневной жизнью. Герои
из будущего или недавнего прошлого несовершенны, с глупыми привычками
и ярко выраженными недостатками. Если американские супергерои всегда
посвящают себя борьбе со злом, то японские персонажи (например,
в популярных манга-сериалах Doraemon и Ranma) — простые люди, которые
ходят в школу, делают каждый день рутинную работу и ругаются
с родителями . Психические способности или экзотические друзья делают
их особенными. Согласно стереотипам, они имеют густые струящиеся волосы
и большие глаза, несмотря на то, что Матсумото
как-то
нарисовал просто ужасных на вид главных героев с неровными сплющенными
глазами, а персонажи Миязаки дряблые. Мужчины и женщины в манге — это
не всегда большие глаза, голубые волосы и другие стереотипизированные
черты. У них есть надежды и мечты. Их действия всегда имеют
последствия. Если главный герой совершает ошибку, то он страдает
и получает урок, чтоб впредь больше так не делать! Персонаж растет,
развивается, получает новые умения и усовершенствует старые, мужает
и приобретает мудрость (исключая комиксы типа Doraemon). Отрицательные
персонажи меняются и получают искупление. Несчастные герои находят себя
во внутреннем кризисе. Они могут найти счастье, а могут и нет. Они
живые.
Тематика
Не такая,
как в Америке. Детская манга и аниме не допускают явлений реальности
вроде смерти. Абсолютного зла не существует; даже отрицательные
персонажи имеют мечты, надежды, мотивы к действию. Несмотря на то, что
американские комиксы избегают или упрощают соприкосновение с наукой
и технологией, многие японские аниме и манга наоборот, стремятся к
«технологизации». Они соединяют технологию, жестокую реальность
с манящим миром фантазий и вымыслов. В них также есть некий духовный
оптимизм, а не просто прямолинейное добро-или-зло. Жизнь имеет смысл,
хотя за него иногда необходимо побороться. Кропотливый труд приносит
свои плоды в конце. Трудности возникают, но могут быть преодолены. Сила
черпается из помощи окружающим, даже иногда из самопожертвования.
Из таких вот простых, но всеобъемлющих тем, вплетенных в добротный
сюжет, и возникает магия манги и аниме. Как и все хорошее, они
когда-то
заканчиваются. Герои и героини умирают, женятся и исчезают. Есть три
типичных концовки: герой побеждает (заполучает трон, расположение
другого пола), герой умирает (обычно после победы), герой вроде как
побеждает, а на самом деле оказывает в большом проигрыше.